Меню
16+

Успенское сельское поселение

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления

В КоАП РФ внесены дополнения, исключающие при определенных условиях административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, обладающих бюджетными полномочиями.

Бюджетным кодексом РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен целый блок правонарушений, влекущих не только применение санкций, установленных соответствующими статьями, но и необходимость осуществления определенных действий должностных лиц органов местного самоуправления, обладающих бюджетными полномочиями, с целью изыскания возможности выделения бюджетных средств, включая дополнительных средств, на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, в том числе в рамках решения вопросов местного значения, на выполнение муниципальными учреждениями своих уставных задач.

Наряду с этим, приобретает особую актуальность проблема достаточности средств местных бюджетов для выполнения в полном объеме расходных обязательств, уже взятых на себя муниципальными образованиями, учитывая дефицит и дотационность местных бюджетов, возложение на органы местной власти основного финансового бремени по организации должной жизнедеятельности на соответствующей территории.

Поэтому не всегда усматривается противоправность в действиях (бездействии) должностных лиц органов местного самоуправления, хотя и предпринимающих определенные меры к изысканию финансовых ресурсов, но не обладающих возможностью обеспечить их реальное поступление.

В этой связи представляется принципиально важным принятие 05.10.2015 Федерального закона № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данный Федеральным законом в статью 24.5 КоАП РФ введена часть 4, в соответствии с которой, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Введение данной части тем более важно, что составление проекта местного бюджета невозможно без соблюдения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе принципов сбалансированности бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

42